• Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
Авиация и Воздухоплавание
SokolДата: Среда, 10 Апреля 2024, 17.15.29 | Сообщение # 541
Группа: Модератор
Сообщений: 24476
Статус: Присутствует
В атаке Пе-2

10 мая 1940 года были завершены испытания самолета ВИТ-100, более известного как пикирующий бомбардировщик Пе-2.


В дальнейшем - самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР.
Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Бомбовая нагрузка до 1000 кг.









Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулеметного вооружения, реактивные снаряды (на ранних машинах) и авиационные гранаты АГ-2 (появились с 1943 года, по штату устанавливалось 10 штук). Судя по описаниям летчиков, сбить такой гранатой истребитель практически невозможно, однако, «пугающий» эффект оказывался достаточным для срыва атаки истребителя. Были зафиксированы случаи применения АГ по скоплениям пехоты противника.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 16 Апреля 2024, 20.04.07 | Сообщение # 542
Группа: Модератор
Сообщений: 24476
Статус: Присутствует
Герои Советского Союза

16 апреля 1934 года ЦИК СССР ввел звание Героя Советского Союза
Первым человеком, получившим это звание, стал летчик Анатолий Ляпидевский, удостоенный его, как и шестеро его товарищей, за спасение терпящих бедствие членов экипажа и пассажиров парохода «Челюскин».






Первое присвоение звания Героя Советского Союза за воинские подвиги состоялось 31 декабря 1936 года, когда награды удостоились одиннадцать командиров Красной Армии — участников гражданской войны в Испании.

К началу 1941 года звание Героя Советского Союза получили 626 человек. За подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, высокого звания удостоено 11 тысяч 657 человек (из них 3051 посмертно), в том числе дважды 107 (из них 7 посмертно).

В числе Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны — 90 женщин (из них 49 посмертно). Всего за время существования СССР звания Героя Советского Союза были удостоены 12 776 человек (без учёта 73 лишённых звания за порочащие поступки и 13 отменённых Указов как необоснованных), в том числе дважды — 154 (9 посмертно), трижды — 3 и четырежды — 2. В общем числе Героев Советского Союза 95 женщин. Среди Героев Советского Союза 44 человека — граждане зарубежных государств.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Апреля 2024, 13.09.56 | Сообщение # 543
Группа: Модератор
Сообщений: 24476
Статус: Присутствует
Ту-16 - первый советский дальний реактивный бомбардировщик

27 апреля 1952 года экипажем летчика-испытателя Николая Рыбко поднял в небо первый советский дальний реактивный бомбардировщик.


Ту-16 - двухмоторный многоцелевой самолет-моноплан со стреловидным среднерасположенным крылом. Дальний тяжелый бомбардировщик-ракетоносец, по классификации НАТО - Badger («Барсук»).

На основе Ту-16 были созданы многочисленные модификации: ракетоносец, самолет-заправщик, самолет радиоэлектронной борьбы, самолет борьбы с грозовыми облаками (активно применялся на Олимпиаде-80 в Москве) и др.





Ту-16 стоял на вооружении СССР, а после его распада — России и ряда стран СНГ до середины 90-х гг. прошлого века.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 03 Мая 2024, 10.48.50 | Сообщение # 544
Группа: Модератор
Сообщений: 24476
Статус: Присутствует
Первый полёт летающей лодки!

3 мая 1932 года совершила свой первый полёт летающая лодка МБР-2. Она приняла участие в Великой отечественной войне. При эксплуатации МБР-2 установлен ряд мировых рекордов.
МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка. (по кодификации НАТО: Mote — «Соринка»).


Разработана в ЦКБ МС под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила 3 мая 1932 года. Активно применялась во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «амбарчик» и «корова».





История создания

Первая машина этого типа была собрана конструктором в Москве в 1932 году. Испытания машины показали, что МБР-2 обладал хорошими лётно-техническими характеристиками, которые намного превосходили показатели зарубежных машин подобного типа.
Руководством страны самолёт был рассмотрен 5 августа 1933 года, когда у Сталина прошло совещание, на котором был затронут вопрос о морской авиации. Присутствовавший там конструктор А. Н. Туполев назвал этот самолёт «деревяшкой», но самолёт такого типа был нужен авиации ВМФ и МБР-2 был принят на вооружение.

Конструкция

Деревянный одномоторный моноплан смешанной конструкции с толкающим винтом.
Имела съемное колёсно-лыжное шасси.

Эксплуатация

Самолёт после каждого вылета (и, соответственно, посадки на воду) требовал просушки — техники в водозащитном обмундировании выталкивали самолёт на сушу, где на побережье разводились костры, которыми прогревали песок, мешками с которым обкладывали корпус самолёта. Для просушки корпуса требовалось несколько часов, после чего самолёт был готов к вылету.

Рекорды

Экипаж военных летчиц (командир старший лейтенант Полина Осипенко, старший лейтенант Вера Ломако и штурман-радист лейтенант Марина Раскова на самолёте МП-1 совершили рекордный беспосадочный перелёт по маршруту Севастополь—Киев—Новгород—Архангельск протяженностью 2416 км.
Самолёт авиалинии Одесса – Батуми совершил аварийную посадку в акватории Чёрного моря, где в течение девяти суток дрейфовал в штормовых условиях.

Боевое применение

Самолет широко применялся в качестве морского ближнего разведчика и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъёмочный вариант. Несколько МБР ранних серий были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) — для взаимодействия с торпедными катерами — в этом варианте экипаж был 5 человек.
Широко применялись во время Великой Отечественной войны, в особенности на Чёрном море. В силу слабого оборонительного вооружения несли высокие потери.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 06 Мая 2024, 10.48.55 | Сообщение # 545
Группа: Модератор
Сообщений: 24476
Статус: Присутствует
Первый полет АНТ-9

5 мая 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта АНТ-9.
Он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м самолет набрал за 6,5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полета с пассажирами - 1000 км.










10 июля 1929 года самолёт, получивший наименование «Крылья Советов», отправился в европейское турне. Трансевропейский перелет АНТ-9 проводился по специальному постановлению Правительства СССР с целью демонстрации достижений советского авиастроения. Пилотировать «Крылья Советов» было доверено М. Громову. На борту находились ведущий авиаконструктор туполевского КБ А. Архангельский, группа журналистов, в том числе Михаил Кольцов, художник-карикатурист Борис Ефимов. Маршрут самолёта был таким: Москва — Травемюнде — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. М. М. Громов пролетел 9037 км за 53 летных часа и со средней скоростью 117 км/ч.

Самолёты АНТ-9 принимали участие в Великой Отечественной войне.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 12 Мая 2024, 10.00.50 | Сообщение # 546
Группа: Модератор
Сообщений: 24476
Статус: Присутствует
День рождения ОКБ А.С. Яковлева...

12 мая 1927 года состоялся первый полёт спортивного самолёта АИР-1 (ВВА-3), на котором были установлены первые советские мировые рекорды (эту дату считают началом деятельности конструкторского бюро Яковлева).

***




Толчком к строительству авиеток в СССР послужил конкурс проектов, организованный АВИАХИМом в 1925 году. Основной базой этой работы стала существовавшая в ВВА (Военно-воздушной академии) ячейка ОСО — Общества содействия обороне (с 1927 года, после объединения ОСО и АВИАХИМа, — ячейка ОСОАВИАХИМа).
В основу проекта самолета, получившего название ВВА-3, было положено задание ячейки ОСО ВВА на военную авиетку службы связи с мотором на 40-60 л.с., с посадочной скоростью 50 км/ч, максимальной — не менее 120 км/ч и с запасом топлива на 3 часа полета.
Строили ВВА-3 под руководством А.С.Яковлева в зале клуба Академии (бывший ресторан). Конструктору приходилось быть и снабженцем, и чертежником, и казначеем, и администратором, и уборщиком помещения. Работали исключительно вечерами, с 5 до 11 часов, после утомительного трудового дня на аэродроме. Но как работа ни изматывала, она доставляла большое удовлетворение. Постепенно складывалась группа энтузиастов, которая впоследствии положила начало конструкторскому бюро Яковлева.
Вся постройка заняла восемь месяцев, причем приходилось преодолевать недоверие некоторых слушателей и сотрудников ВВА, не допускавших возможности создания самолета 20-летним рабочим-самоучкой и всячески тормозивших работу. Но немало было и доброжелателей — комсомольцы ВВА, слушатели С.В.Ильюшин, В.С.Пышнов, некоторые руководители Академии.





К 1 мая 1927 года самолет был закончен и перевезен на Центральный аэродром. Первый пробный полет 12 мая, проведенный с большим успехом Юлианом Ивановичем Пионтковским при большом стечении «болельщиков», вызвал всеобщее ликование. А.С.Яковлев чувствовал, что сдал серьезный экзамен, создав первую отечественную двухместную авиетку.

12 мая 1927 года считается днем рождения ОКБ А.С.Яковлева.

Отмечалась продуманность конструкции, что обеспечило ее надежность и малый вес. Другие двухместные машины с тем же мотором «Cirrus» — лучшая зарубежная авиетка «Моте» и отечественная РАФ-2 были тяжелее (РАФ-2 почти на 100 кг) и уступали ей в скорости и по другим показателям.
Во внешнем виде самолета, в его отделке и конструкции уже проглядывала «яковлевская» высокая культура, характерная для всего, к чему конструктор имел отношение.

***





Аббревиатура АИР (А.И.Рыков) использовалась как часть наименования самолетов А.С.Яковлева вплоть до АИР-18. После этого самолеты А.С.Яковлева обозначались только порядковым номером, например «№ 22 Яковлева», либо порядковым номером с указанием назначения — ББ-22, И-26, УТ-2 и др. вплоть до И-30. Это продолжалось до декабря 1940 года, когда по постановлению правительства все советские самолеты получили названия по первым буквам фамилий главных конструкторов (в том числе Як).


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, Вчера, 11.49.58 | Сообщение # 547
Группа: Модератор
Сообщений: 24476
Статус: Присутствует
Роберт Бартини
итальянский аристократ, советский авиаконструктор, ученый

14 мая 1897
127 лет назад

6 декабря 1974
50 лет назад


Бартини, малоизвестный широкому кругу общественности, был не только выдающимся конструктором и учёным, но и тайным вдохновителем советской космической программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны: Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев и многие другие. Итальянский аристократ, он в анкетах, в графе национальность, писал: «русский».

Роберт Людвигович Бартини (настоящее имя — Роберто Орос ди Бартини, итал. Roberto Oros di Bartini) родился 14 мая 1897 года в Фиуме (Италия). В 1916 году он окончил офицерскую школу, в 1921 году — лётную школу в Риме, в 1922 году – Миланский политехнический институт. После установления в Италии фашистского режима решением ЦК ИКП Бартини был нелегально отправлен в СССР как авиационный инженер.

В Москве Бартини зачислили на работу на Научно-опытный аэродром на Ходынке лаборантом. Вскоре он стал экспертом технического бюро. Оценив подготовку итальянского авиаинженера, начальство перевело его в Управление ВВС Черного моря. Здесь, в Севастополе, он быстро дослужился до старшего инспектора по эксплуатации материальной части.







За успешную подготовку морской части трансконтинентального перелета самолета АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году из Москвы в Нью-Йорк Бартини был награжден грамотой Всесоюзного Центрального исполнительного комитета СССР.

С 1930 года он - начальник конструкторского отдела НИИ ГВФ, главный конструктор. В 1938 году Бартини был арестован НКВД по обвинению в связях с «врагом народа» Тухачевским, а также в шпионаже в пользу Муссолини. Его приговорили к 10 годам лишения свободы и направили на работу в закрытое авиационное КБ тюремного типа (т. н. «шарашку») — ЦКБ-29, где он работал до 1947 года. Принимал участие в работе по бомбардировщику Ту-2, под руководством А.Н. Туполева, также находившегося в заключении.

Также в 1944-1946 годах Бартини выполнял рабочее проектирование и строительство транспортных самолетов. В последующие годы он вел разработку проекта сверхзвукового пассажирского самолета среднего веса на 70 мест и рассматривал вопрос организации пассажирских перевозок сверхзвуковым транспортом.

Роберт Бартини является автором более 60 законченных проектов самолётов, оригинальных аэродинамических схем летательных аппаратов, силовых установок и др. Его основные труды лежали в области авиационных материалов, технологии, аэродинамики, динамики полёта.

Помимо авиации и физики, Бартини занимался космогонией и философией. Им была создана уникальная теория шестимерного мира, где время, как и пространство, имеет три измерения. Эта теория получила название «мир Бартини». В литературе по аэродинамике встречается термин «эффект Бартини».

За свой вклад в развитие отечественного самолетостроения он был награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями.

Умер Роберт Людвигович Бартини 6 декабря 1974 года в Москве, где и был похоронен на Введенском кладбище.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Авиация и Космос на почтовых марках » Авиация и Воздухоплавание (Самолеты, вертолеты, планеры, воздушные шары, дирижабли.)
  • Страница 19 из 19
  • «
  • 1
  • 2
  • 17
  • 18
  • 19
Поиск: